воскресенье, 16 марта 2014 г.

О БОГЕ, ПОСТРАДАВШЕМ ОТ ЛЮБОПЫТСТВА


– Мне нужно узнать, как живут люди, – сказал Бог самому себе.
– Да, это просто необходимо, – ответил oн себе. – Но для этого надо спуститься на землю и побыть среди них.
– Но ведь так я всё увижу лишь со стороны и ничего не почувствую.
– Значит, тебе нужно принять человеческий облик.
– Но смогу ли я воспринять всё, как человек, если стану сразу взрослым? Ведь то, как ощущает человек, хорошо ему или плохо, зависит от всей его жизни, от его опыта.
– Значит, тебе надо начинать с самого начала, с новорожденного. Или, даже лучше – с зачатия.
– Да, но смогу ли я вкусить человеческие радости и страдания в полной мере, зная, что я всё-таки Бог
и что в любой момент могу вернуться к себе на небо?
– Разумеется, не сможешь, – ответил oн себе. – Для этого надо забыть, что ты Бог, отрезать себе обратный путь. Только так ты сможешь узнать, как живёт человек.
И тогда Бог забыл, что он – Бог, и стал человеком.
Вспомнит ли?


Г. Фенерли — из «Микропритчей» в книге «Лучи Кротонуса»

Комментариев нет:

Отправить комментарий